Дорогие автолюбители, в данной статье хочу затронуть такую тему, как ремонт и восстановление аккумуляторных батарей для автомобиля.
Сразу хочу сказать, что браться за данные манипуляции с АКБ стоит только в том случае, если стоимость данных процедур не превысит половину стоимости нового изделия. Компания РИМБАТ занимается ремонтом и восстановлением аккумуляторов в своем специализированном сервисном центре по адресу г. Минск ул. Стебенева, 5 (прямо возле МКАД, внутренняя сторона).
Вкратце опишу как происходит данный процесс. Электролит является раствором серной кислоты, поэтому все работы производятся в защитной одежде. Самая распространенная проблема аккумулятора со временем использования - «сульфатация». Наличие небольшого количества сульфата свинца является непременным условием электрохимической реакции. Однако кристаллизация осадка на пластинах затрудняет необходимые химические процессы в АКБ. Какие же признаки «сульфатации»? Прежде всего – это короткое время зарядки и низкое напряжение на полюсных выводах. В этом случае с помощью специальных процедур, восстановление емкости заключается в снятии сульфата свинца.
Бывает, что разрушились пластины в одной или нескольких банках или осыпалась активная масса. Это можно определить по цвету электролита, наличию осадка и по его мутности. Данный дефект является неисправимым. Исключение составляет короткое замыкание в одной банке. В этом случае можно вырезать ячейку и заменить ее. При нерабочих двух и более банках «овчинка выделки не стоит» - это надо четко понимать.
Если у вас постоянно появляется сизый налет и зеленая накипь на клеммах, не смотря на то, что вы регулярно очищаете поверхности содовым раствором - подъезжайте к нам. Мы проверим, возможно произошла деформация. Ремонт такого аккумулятора не вызывает для наших специалистов трудностей. Также заодно посмотрим нет ли под АКБ «лужицы» и кислого запаха под капотом. Это явное свидетельство трещин в корпусе. Если эти трещины небольшие, мы вам поможем! Сделаем ремонт такого аккумулятора, и он еще долго будет служить верой и правдой. Аккумулятор эксплуатируется в очень тяжелых условиях, летом температура в подкапотном пространстве достигает 90 градусов, а зимой при длительной стоянке и в немного разряженном состоянии может заледенеть и замерзнуть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение проблемы в самом начале способствует легкому ремонту и полному восстановлению АКБ. Корпус бюджетной батареи изготавливают из полиэтилена, а в дорогих моделях используется полипропилен. Второй материал отличается вязкостью и держит температуру до 140 градусов - он не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к кислоте. В основном, корпус АКБ разрушается при коротком замыкании электродов или при замораживании-размораживании (отсюда и деформация). В этих случаях компания РИМБАТ произведет ремонт. У нас для этого есть соответствующие материалы и приспособления, а также обученные мастера.
Еще одна распространенная проблема аккумулятора - расплавление клеммы. Полюсные выводы на АКБ делают из свинца в целях безопасности. При коротком замыкании мягкий свинец просто плавится и деформируется. Поле этого требуется восстановление контакта. Если клемма растянулась, болтается или треснула - ее можно заменить с помощью несложной операции на новую.
Можно ли произвести обслуживание и ремонт необслуживаемой батареи? Отвечу сразу - можно! Но если делать это грамотно. Многие умельцы предлагают способы, которые нарушают герметичность корпуса, а это неправильно. Восстановить батарею без разрушения можно, только отверстия делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду необходимо медицинским шприцом до нужного уровня, после чего отверстия запаять. Для восстановления же емкости используется цикличная зарядка. Все эти операции по ремонту и восстановлению аккумулятора производит компания РИМБАТ на Стебенева 5!
И в завершение. Меня часто спрашивают, есть ли смысл покупать «бэушный» аккумулятор? Отвечу так, смысл есть только в случае, если вы продаете завтра автомобиль и это уже будет проблемой нового владельца. Никто не поручится, что с этим аккумулятором не произошло каких–нибудь вещей, которые я описал выше и вопрос очень небольшого времени, когда они дадут о себе знать. С чем-то сможем вам помочь, а с чем-то и нет. В результате понесете двойные затраты — купите старый, никому ненужный хлам, а потом все равно придется приобретать новый АКБ. Берегите свои деньги!
Эксперт в области аккумуляторов компании РИМБАТ Виктор Палыч.