С 2023 года ввиду сложившихся обстоятельств доля продаж грузовых автомобилей китайского производства на рынке Беларуси стала стремительно расти. Вместе с этим выросло и число предложений: среди них седельные тягачи, самосвалы, рейсовые междугородние и международные автобусы. Во всё большем количестве ниш китайские автопроизводители предлагают наиболее конкурентноспособную технику. Основными факторами успеха китайской техники является не столько сокращение количества предложения грузовой техники известных европейских производителей, но и общая совокупность потребительских свойств, предлагаемых грузовиками из поднебесной. Всё это помноженное на более демократичную цену и развитый сервис обширность финансовых программ – стало причиной роста популярности новых китайских грузовых автомобилей.
Техника из поднебесной и раньше предлагалась на белорусском рынке, однако именно с 2023 года её реализацией активно занялись официальные дилеры, а не фирмы перевозчики. Сильными сторонами официальных дилеров стали наличие официальной сертификации, получение СБКТС и ОТТС – на модельные линейки, предлагаемой техники, доступность финансовых программ, кредита и лизинга, доступность запчастей и материалов для проведения ТО, доступность склада запчастей и их постоянные поставки, поддержка заводской гарантии и развитость сервиса с обученным сертифицированным персоналом. Такое предложение по своему качеству сравнивается с предложением европейских автопроизводителей, но цена – играет на руку автомобилям китайского производства. А по набору опций и современных технологий автомобили марок Sitrak, Shacman, JAC, Foton – не только не уступают, но зачастую и превосходят аналогичные модели именитых брендов.
Во внешнем облике китайских грузовых автомобилей, если не обращать внимания на дизайн облицовки кабин пластиковыми деталями, без труда угадываются черты знакомых нам европейских грузовиком прошлого и актуального поколений. И это неспроста. Ещё с начала 90-ых готов, когда экономика Китая начала резко расти. Рост экономики потребовал большого количества техники, технологий. КНР было важно создавать новые рабочие места и развивать различные отрасли экономики, индустрии и производства. Для достижения этих целей - было принято единственное верное на тот момент решение – копирование всего лучшего чтобы было доступно на рынке. Такое решение дало свои плоды. Китай смог закрыть внутренние потребности – что ещё больше подстегнуло рост экономики. К началу 2010-х годов автомобильный рынок Китая – стал самым перспективным и ёмким в мире. Все автопроизводители хотели поставлять туда свою технику, иметь собственные представительства, но это не устраивало правительство КНР. При таком положении вещей неминуемо происходил бы отток капитала из страны. На росте экономики Китая выгоду получали бы зарубежные корпорации. Решение было найдено в заградительных пошлинах на импортную технику. А для компаний, которые хотели зарабатывать на этом рынке было предложено инвестировать свои средства в самую динамично растущую экономику путём создания совместных производств на территории Китая. Таким образом стало возможным обойти пошлины, поставить свою продукцию на внутренний рынок, и поделиться технологиями. А они крайне важны для борьбы за потребителя на внутреннем рынке. Более того, принятая десятилетием ранее стратегия экономического развития «Один пояс – один путь» - позволила на порядок вырасти отрасли грузоперевозок. Такая ситуация складывалась во всех отраслях индустриального производства. Так и получилось, что известные всем нам, проверенные европейские грузовики Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, Iveco после небольшого редизайна, который потребовался чтобы больше соответствовать канонам дизайна на азиатском и тихоокеанском рынках на совместных предприятиях стали собирать под брендами: Sitrak, Shacman, JAC, Foton и др.
В абзаце выше мы указывали на то, что подобным образом развивались все сферы индустрии – поэтому для производства грузовиков использовался металл, произведённый в Китае, лакокрасочная, стекольная продукция, а также моторы, коробки передач и мосты, произведённые на аналогичных совместных предприятиях. Так почти во всех грузовиках прописались дизельные двигатель Weichai, производящиеся по лицензии Steyr-Daimler-Puch. Такие дизельные двигатели как WD615 и WD618 занимают более 60% доли рынка, применяются на автомобилях большой грузоподъемности и строительных машинах (погрузчики, экскаваторы и др.).
В то время как европейские автопроизводители конкурировали между собой за клиентов в развитых экономиках, постоянного усложняя конструкцию своих автомобилей, в погоне за более строгими нормами экологичности и топливной экономии, китайский автопроизводители нацелились на развивающиеся страны третьего мира, среди которых африканские страны, страны латинской Америки, страны постсоветского блока, и тихоокеанского рынка. В этих странах ввиду действия менее жёстких норм экологических, худшего качества дорожного покрытия и иных факторов – преимущества более современных грузовых автомобилей нивелировались их ценой. А более доступная техника из Китая наиболее полным образом закрывала потребности внутреннего рынка этих стран. Китайские грузовики оказались вне конкуренции. Грамотно оценив потребности таких рынков, китайский автопроизводители смогли упростить конструкцию, а следовательно, снизить цену и увеличить надёжность и упростить обслуживание и ремонт, сократив издержки на эксплуатацию коммерческой дорожной колёсной техники. Так грузовики из Китая начали успешную экспансию на рынки развивающихся стран, где их с теплом встретили экономики, нуждающиеся в подобной технике.
А вот с аккумуляторными батареями, устанавливаемыми на китайские грузовики дело обстоит несколько иначе. В аспекте аккумуляторов не произошло никакого упрощения или удешевления, а как раз наоборот. На китайские грузовики и тягачи устанавливаются наиболее современные аккумуляторные батареи. Как такое прошло? Сейчас расскажем.
Производители аккумуляторных батарей так же, как и остальные компании стремились на китайский рынок, и также как остальные создавали совместные предприятия, инвестировали в развитие инфраструктуры, инновационных центров, обновление производственных мощностей. Передовые аккумуляторные технологии попали на китайский рынок. А в это время легковое автомобилестроение Китая стало самым передовым, наукоёмким и прогрессивным в мире. Производство современных электромобилей, гибридов, успешный вход в сегмент премиальных авто – потребовал от производителей аккумуляторных батарей – самых передовых технологий. AGM, EFB, Li-ion, Li-pol и многие другие технологии производства аккумуляторов, недоступные для мировых гигантов на данный момент разрабатываются, тестируются и внедряются на производственных мощностях китайских заводов. Никто не станет перенастраивать современную линию для выпуска боле простой и менее рентабельной продукции – это не рационально. Так и выходит, что благодаря развития легковой отрасли автомобилестроение – грузовая отрасль получила наиболее совершенные аккумуляторные батареи.
Промышленный шпионаж карается законом, а вот подсмотреть какие именно аккумуляторные батареи устанавливаются в китайские грузовики можно на многочисленных выставках, которые проходят в том числе и в Беларуси. Представители компании РИМБАТ вооружившись рулеткой, здоровым интересом и духом авантюризма посетили местных дилеров, импортирующих грузовую технику из Китая, также мы не обошли стороной, проводящиеся выставки, вроде «БелАГРО» и изучили каталоги автопроизводителей. И вот что мы смогли разузнать. В большинстве колёсной коммерческой техники китайского производства установлены аккумуляторы 220 и 225 ампер-часов, гораздо реже 180 и 190 ампер-часов прямой грузовой полярности. Также мы обратили внимание на несколько нестандартные корпусы батарей, чьи основания на 2 см уже чем у аккумуляторов в корпусе D6 (С), которые активно используются в грузовиках европейского производства. По всей видимости это крайне высококачественные батареи, вот только у дилеров грузовых автомобилей их нет в наличии. Так, где тогда купить аккумуляторы для китайских грузовых автомобилей?
Мы в РИМБАТ знаем ответ!
Именно тут компания РИМБАТ готова вам на помощь. Мы, как импортёр аккумуляторных батарей, являемся официальными дилерами нескольких китайских заводов, производящих аккумуляторные батареи, на белорусском рынке. В нашем портфеле есть батареи «KRAFT», произведённые на мощностях «LEOCH» (технологичный лидер, имеющий 10 заводов по всему миру). Аккумуляторы «KRAFT» для грузовых автомобилей производятся по технологии EFB и AGM, такие батареи подходят для установки на задней оси грузовиков. Они имеют самый высокий уровень виброустойчивости (V4). Корпорация «LEOCH» подписала соглашение с известным австрийским производителем аккумуляторных батарей «BANNER». На мощностях заводов «LEOCH», на которых, наша компания заказывает бренд аккумуляторов «KRAFT», теперь будут производится АКБ под брендом «BANNER» для азиатских рынков. Так же у нас есть аккумуляторные батареи под брендом «BLADE», которые по своим характеристикам идентичны тем, что установлены на китайские грузовики с конвейера. И дополняют линейку предлагаемых аккумуляторов батареи бренда «АОKLY». Компания «AOKLY» не производит аккумуляторы под чужими брендами и развивает только собственный бренд, чем косвенно гарантирует максимально высокое качество своих батарей. Поэтому, когда у вас возникнет необходимость замены грузовых аккумуляторов в автопарке ваших авто, вам не придёт подбирать подходящие батареи из аккумуляторов, производимых в России. В РИМБАТ вам будут доступны аналоги OEM аккумуляторов.
Мы предусмотрели такую ситуацию и заранее заключили контракты на поставки аккумуляторных батарей из Китая, чтобы максимально закрыть потребности белорусских покупателей в современных грузовых, аккумуляторных батареях высочайшего качества, произведённых в Китае.