Появление необслуживаемых аккумуляторов на белорусском рынке вызвало немало вопросов у водителей. Многих смущала невозможность обслуживания АКБ. Этот факт вызывал сомнения и в плане надёжности батарей. Специалисты сервисного центра по обслуживанию аккумуляторов «РИМБАТ» решили разобраться в вопросе, какую аккумуляторную батарею лучше всего покупать в 2022 году для своего автомобиля: обслуживаемую или необслуживаемую.
Сегодня большинство производителей АКБ перешли на производство необслуживаемых моделей. Их конструкция подразумевает, что во время эксплуатации в устройство не придётся доливать дистиллированную воду. Это стало возможным, благодаря использованию технологий, которые обеспечивают минимальные потери жидкости во время работы батареи:
Используется легированная кальцием решётка.
Устанавливается двойная лабиринтная крышка.
В пасте присутствуют специальные добавки и т.д.
Благодаря двойной крышке, образовавшиеся по ходу работы газы, не выходят наружу напрямую. Они проходят сквозь ходы лабиринтов. Там они превращаются в воду – и возвращаются по специальным каналам обратно в банку. Система газоотвода в таких моделях центральная. Сбоку на АКБ есть отверстие в крышке, где находится специальная газоотводная трубка. Такая технология минимизирует процесс потери воды.
Ещё одна «фишка» необслуживаемых АКБ – бОльший уровень электролита по сравнению с обслуживаемыми моделями. Использование современных технологий даёт возможность обойтись без доливки дистиллированной воды в течение всего периода эксплуатации.
Что происходит с такими АКБ при форс-мажорных ситуациях? К примеру, при поломке реле-регулятора случается полный перезаряд батареи, что приводит к кипению электролита в баках. Это процесс необратимый. Уровень электролита в устройстве снизится до критической отметки. Восстановить его не получится. Поэтому к ремонту электрики добавится ещё и замена АКБ.
Гаражные умельцы проводят различные эксперименты по восстановлению таких батарей. Они сверлят дырки в крышке для получения доступа к «внутренностям» АКБ. При этом нарушается их заводская целостность и структура, «ломаются» лабиринты, что приведёт к изменению количества возвращаемой воды в баки.
Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов уже долго. Гарантировать успех такого мероприятия вам не сможет никто. Вы заплатите деньги за проделанную работу, эффект от которой не гарантирован. К тому же, непонятно, к каким негативным последствиям может привести установка такого аккумулятора. Как минимум, вас может ждать неприятность в виде «мёртвой» машины даже при минимальном морозе на улице.
Если верить исследованиям, которые в разное время проводили многие компании, то от АКБ закрытого типа по ходу эксплуатации наблюдается гораздо меньше проблем, чем от обслуживаемых батарей. Это связано с проявлением самодеятельностью и низкой квалификацией специалистов, которым водители доверяют обслуживание аккумулятора. По этой причине мы рекомендуем обращаться только в профильный сервис «РИМБАТ», где будет проведено не только ТО автомобильного аккумулятора, но и полная его диагностика, которая покажет потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в ближайшее время.
Необслуживаемые аккумуляторы используются в автомобилях, когда устройство располагается не в подкапотном пространстве, а внутри салона или в багажнике. Они позволяют отводить отработанные газы за пределы салона, что делает поездку гораздо комфортнее. Ещё одно преимущество моделей – наличие встроенного гасителя пламени, что делает использование батарей гораздо безопаснее.
Возможно, вас удивит наш ответ, но глобальной разницы в этом выборе нет. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, поскольку где-то важно наличие возможности восстановления, а в каких-то вариантах альтернатив нет, когда АКБ устанавливается в салон.
Для сложных или экстремальных условий больше подходят классические аккумуляторы (с пробками).
Для спокойных условий эксплуатации можно покупать необслуживаемую батарею.
Необслуживаемые АКБ чуть дороже классических.
ТОПовые модели могут обладать преимуществами батарей обоих видов. Например, АКБ KRAFT.
У некоторых моделей этого производителя корпус сделан прозрачным. Это позволяет водителям контролировать уровень электролита без лишних телодвижений (не открывая пробки). При этом конструкция крышки – двойная с центральным газоотводом. Ещё одна «фишка» моделей – наличие пробки, установленной в банках. Всё это – позволяет наделить АКБ всеми преимуществами необслуживаемого аккумулятора, но при этом при необходимости у специалиста будет доступ к банкам.