+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Как выбрать АКБ для мотоцикла и скутера? Часть 1

Как выбрать АКБ для мотоцикла и скутера? Часть 1

Сегодня с вами поговорим про аккумуляторы для мототехники, так как они имеют целый ряд особенностей.

Готовясь к написанию данного материала, специально перелопатил интернет по данной теме, посмотрел много чего - от простых статей до роликов на youtube. И вот что я вам скажу, 60% - это информация не специалистов по данной теме, а потребителей, которые имеют довольно отдаленное представление, что такое мотоциклетный аккумулятор, процентов 20 - откровенно заказные материалы, целью которых является необходимость «впарить» вам нужный товар. И только в остальных есть ценная информация, которая, к сожалению, разбросана.

Здесь я постараюсь довольно кратко, не вдаваясь глубоко в технологические подробности, рассказать вам, как грамотно подойти к выбору аккумулятора для мотоцикла. Компания «РИМБАТ» одна из первых в Беларуси начала поставлять на наш рынок мото АКБ, поэтому имеем опыт работы с данными «агрегатом» более 10 лет.

Что же это за такой «зверь» и чем он отличается от автомобильных стартерных АКБ?
Начнем с того, что все аккумуляторы для мото техники имеюn, в основном, напряжение 12 Вольт, как и для авто. Реже 6 Вольт – это, в основном, старые советские мотоциклы и небольшие скутера. Отличаются они, конечно же, размером и типом крепления. Ниже остановлюсь на этом подробнее. А пока про технологии изготовления. Их всего три.


1. Аккумуляторы с жидким электролитом обозначаются (WET). Это самый простой тип АКБ, как правило идет сухозаряженным. У хороших производителей электролит идет в комплекте в специальной емкости в количестве, достаточном для заполнения шести банок. Срок хранения этого аккумулятора в не залитом состоянии до 5 лет. Отличить внешне от других можно по газоотводной трубке и сапуну, который существует для стравливания избыточных газов внутри батареи в процессе эксплуатации, а также по пробкам на верхней крышке аккумулятора, которые легко открываются.

 
К плюсам данной батареи отнесем ее низкую стоимость и простоту зарядки и обслуживания в случае необходимости. Дальше все сложнее, есть такие типы техники на которые эти батареи устанавливать запрещено! При сильных наклонах, переворачиваниях и т.д. из них будет вытекать электролит. А мы помним, что это раствор серной кислоты. К чему это может привести - описывать не буду. Так же эти аккумуляторы не могут похвастаться хорошими стартерными характеристиками.

 
2. Дальше идут батареи со связанным электролитом (AGM). На сегодняшний день, наверное, самая распространенная группа аккумуляторов для мотоциклов. Эти АКБ тоже идут, как правило, сухозаряженные с комплектом электролита. Залив его в банки, вы получите полностью герметичную конструкцию, которую вскрывать уже нельзя. Иногда прямо на крышке написано «Do not OPEN», что значит «Не вскрывать». Электролит там располагается в специальных матах из стекловолокна, которым обворачиваются пластины. Я все несколько упростил, но суть этой технологии именно такова. AGM (Absorbent Glass Mat) – именно так она звучит в оригинале. Плюс данного типа батарей состоит в том, что они имеют полную герметизацию, высокий пусковой ток и, при одинаковом размере корпуса с обычным АКБ, емкость у такой батареи будет выше. Так же эти аккумуляторы быстрее принимают заряд и имеют большее число циклов заряд-разряд, соотвественно прослужат дольше. К минусам отнесем более высокую стоимость и определенные требования к заряду батареи этого типа. Если у вас нет необходимого типа зарядного устройства, и вы не знаете, как правильно это делать, то я рекомендую производить зарядку данного типа АКБ на сертифицированных, аккумуляторных сервисах, например РИМБАТ.


3.Третий тип мото АКБ – это аккумуляторы, изготовленные по технологии GEL. Как можно догадаться из самого названия, это батареи, с загущенным электролитом, который находится в банках в виде геля, еще их называют «гелевые». Не буду подробно останавливаться на этой технологии, ибо она используется крайне редко на мототехнике.

Единственное, что хочу сказать, не путайте, пожалуйста, аккумуляторы AGM и GEL. Это совершенно разные типы батарей. AGM- это аккумулятор с жидким электролитом, который находится в связанном состоянии, а GEL- это батарея с загущенным электролитом. Это если коротко о том, какие технологические отличия у аккумуляторов для мотоциклов и скутеров.

Теперь перейдем непосредственно к выбору АКБ для вашего «железного коня». Итак, как я уже говорил выше, напряжение практически у всех стартерных мотобатарей 12 вольт, полная зарядка 12,7- 12,8V. Тип аккумулятора, который стоит непосредственно на вашем мотоцикле, определяет завод-изготовитель. Пару слов про взаимозаменяемость. Можно ли поставить AGM вместо обычного «кислотника»? Сразу скажу, ДА! Если только вы сможете его надежно закрепить, потому что габариты у него, наверняка, будут другие. Но скажу честно, смысла в этом особого я не вижу. Мототехника зимой, как правило, не эксплуатируется, и более мощный АКБ вам ни к чему. Исключения составляют снегоходы. Не знаю, чем руководствуются производители, устанавливая на такую технику иногда обычные «кислотники», но такое имеет место быть. И вряд ли вы поставите на такой снегоход другой тип аккумулятора, так как будете ограничены посадочным местом. Вместо батареи AGM ставить WET категорически не рекомендую. Некоторые умельцы вместо стартерного аккумулятора умудряются приспособить АКБ для бесперебойного питания, так называемые UPS. Очень не советую этого делать. Достаточно взглянуть на толщину токовыводов, чтобы понять почему это нельзя делать. Все может закончиться печально в виде пожара.


Отдельно скажу про тип клемм, которые используются на мотоциклах и скутерах. В отличии от автомобильных токовыводов, их великое множество. И определяет их опять же завод. Чтобы не мучиться потом с подсоединением аккумулятора, советую брать тот тип аккумулятора, который изначально ставится по производителю.

Как самостоятельно определить, какой же аккумулятор нужен именно вам?
Самая распространенная маркировка мотоаккумуляторов идет в стандарте JIS - это японский стандарт.
Приведу пример таких обозначений: YTX7A-BS один из самых распространенных мото АКБ технологии AGM. Другой пример YB14-A2 – это обычный кислотный аккумулятор. Буква T в маркировке всегда обозначает технологию AGM. Если вы нашли подобную маркировку на своем старом аккумуляторе, вам по ней без труда подберут новый. Если же не нашли, тоже не беда, в магазинах РИМБАТ вам подберут нужный аккумулятор и по марке мотоцикла, и по его параметрам. В этой маркировке АКБ зашито все: габариты, тип аккумулятора, его технические характеристики (напряжение, пусковой ток и тд) и даже, какой тип клемм используется.

Так же часто возникает вопрос, покупать аккумулятор залитый и заряженный или сухозаряженный? Отвечу так, что выбор за вами. Разницы в их работе нет никакой. Единственное, что, если вы берете готовый, то должны убедиться, что это изделие не красовалось на полке магазина годами. Есть саморазряд, и если нарветесь на старый АКБ, то проблем с таким аккумулятором не оберетесь. Когда покупаете «сухозаряженный», вы избавлены от этого риска, срок хранения такой батареи 5 лет без потери потребительских качеств. Правда, в этом случае, вам придется перед установкой проделать определенные манипуляции с ним. Но об этом поговорим уже в следующий раз. Также расскажу, каких производителей лучше выбрать, а чьи изделия в игнор. Коснемся основных правил эксплуатации. Спойлер - есть особенности по сравнению с автомобильными аккумуляторами.

Эксперт в выборе аккумуляторов компании РИМБАТ Виктор Палыч

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863111, 27.687196

Римбат на карте Минской области — Яндекс Карты

Авторизованным дешевле!

×