+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Как правильно заменить аккумулятор на автомобиле

Как правильно заменить аккумулятор на автомобиле

Есть ли смысл ехать на СТО при замене аккумулятора?
Сейчас мы с вами детально разберемся в этом вопросе, и вы сами сможете принять правильное решение.

Перед началом данной операции необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Нам понадобится, в большинстве случаев, ключ 10х12 и на 13 (очень часто торцевой). Из материалов ветошь, мелкая наждачная бумага и технический вазелин или специальный спрей для предотвращения окисления контактов в будущем. Два слова про технику безопасности. Помните, что в аккумуляторе находится раствор серной кислоты, поэтому одежда должна быть удобной и максимально защищать открытые участки тела. Используйте перчатки. Глаза лучше прикрыть специальными очками. Рекомендую так же иметь под рукой пакетик соды. В случае разлива электролита вы сможете быстро нейтрализовать кислоту с помощью щелочи.

Приступаем к снятию аккумулятора. Эта операция производится, как правило, в двух случаях: при износе старого АКБ и замене его на новый или для подзарядки. Если есть возможность подзарядить батарею прямо на авто, воспользуйтесь этой возможностью. На старых моделях автомобилей эта процедура не требует особых приготовлений. С более свежими авто, где много электроники, все гораздо сложнее. После замены аккумулятора возможны временные сбои в работе сигнализации - могут плавать некоторое время обороты и т.д. Все это проходит после полной перезагрузки бортового компьютера. Некоторые машины нельзя вообще обесточивать. В этом случае необходимо запитать бортовую сеть с помощью портативного аккумулятора. Есть модели с крокодилами, есть которые запитывают сеть прямо через прикуриватель. В любом случае, перед снятием АКБ вы должны уточнить, как правильно поступать с вашим конкретным автомобилем. Информация об этом в книжке по эксплуатации.

Теперь непосредственно приступаем к снятию АКБ. Очень часто он бывает прикрыт пластиковой защитой или кожухом. Аккуратно снимаем защитные элементы.
Сначала отсоединяем отрицательную клемму – потом положительную. Сразу скажу, почему не наоборот. При подключенном минусе, если будете снимать плюс и случайно заденете ключом корпус автомобиля, то будет короткое замыкание. Соответственно, подключать потом будете в обратной последовательности. И так сняли клеммы, теперь отсоединяем корпус аккумулятора от кузова. Крепится он с помощью либо кронштейнов вверху, либо специальной скобой за днище аккумулятора. Это зависит от того, какой у вас автомобиль - европейский, американский, японский и т.д. Внимательно осматриваем старый АКБ, он может быть поврежден, на нем могут быть подтеки электролита, поэтому извлекаем его, соблюдая меры предосторожности.
После того, как вытянули старый аккумулятор, очищаем посадочное место от пыли и грязи. Рекомендую протереть его раствором пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды), чтобы нейтрализовать кислоту, если таковая туда попала. Этим же раствором советую протереть корпус новой батареи. Будет ниже саморазряд. Убираем все окиси на клеммах. Для лучшего контакта зачищаем их мелкой наждачной бумагой. Обрабатываем клеммы и полюсные выводы батареи техническим вазелином или специальным спреем.
Устанавливаем новый АКБ на его штатное место. Помните, аккумулятор должен жестко крепиться к кузову! Не допускается, чтобы он болтался. Это опасно! Если сломаны крепления, необходимо их восстановить. Дальше подсоединяем клеммы, последовательность помним - сначала плюс, потом минус. И вуаля - наш железный конь опять с электричеством! Аккуратно устанавливаем все элементы защиты. Готово, можно запускать двигатель.

Хочу так же коснуться еще нескольких моментов при замене аккумулятора. АКБ весит в среднем от 15 до 20 кг. Если вам нельзя поднимать тяжести – не рискуйте. В некоторых автомобилях с подушками безопасности нельзя сразу, как только заглушили двигатель, отсоединять клеммы. Это связано с тем, что система удержания ПБ в таких машинах еще некоторое время активна, как правило 3-5 минут. Необходимо подождать. Смотрим, опять же, руководство по эксплуатации.
Есть автомобили, в которых доступ к аккумулятору весьма затруднен. И прежде, чем приступить непосредственно к замене самой батареи, придется снять еще некоторые детали. Я, например, в своей практике сталкивался с тем, что для проведения данной процедуры, приходилось снимать переднее колесо и защиту. Так что надо быть готовым к такого рода сюрпризам. Бывает редко, но все же. Новый АКБ при установке должен иметь заряд не ниже 12,5В. Проверяется мультиметром, если показатели ниже – надо произвести подзарядку.

Я рассказал, как правильно производить замену аккумулятора. Как видите, ничего сложного нет. Даже начинающий автолюбитель вполне может все сделать верно. Если же вы не хотите заниматься этой операцией, милости просим к нам на фирменный автосервис РИМБАТ г. Минск ул. Стебенева ,5 (прямо возле МКАД). Тел. +375 29 107 18 28. Для наших клиентов услуга бесплатная. Хороших запусков в любую погоду.

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863093, 27.687313
Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты

Авторизованным дешевле!

×