+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Что такое аккумуляторный сервис?

Что такое аккумуляторный сервис?

Уважаемые автолюбители, и снова здравствуйте! С вами Виктор Палыч, и мы продолжаем серию публикаций на тему аккумуляторов.

Сегодня поговорим с вами о том, что такое аккумуляторный сервис и обо всём, что связано с этим понятием. АКБ - это сложнотехническое изделие, и оно нуждается в правильном и своевременном обслуживании. К сожалению, многие автолюбители относятся к аккумулятору, как к расходному материалу, и, не заглядывая к нему, просто меняют батарею через 2-3 года эксплуатации. А ведь при правильном, периодическом обслуживании можно продлить срок службы аккумулятора до 6-7 лет, а то и дольше!
Давайте разберемся, от чего зависит надежная и долговечная работа АКБ.
1. Степень заряженности батареи.
В идеале, аккумулятор всегда должен быть заряжен на 100%, но на практике это бывает крайне редко. Большое количество потребителей на авто, короткие поездки, стояние в пробках отнюдь не способствуют высокой степени заряженности АКБ, а это напрямую влияет на срок службы.
2. Температура эксплуатации.
Идеальной температурой для АКБ считается 10-20 градусов по Цельсию. У нас бывают морозы, поэтому крайне важно накануне зимы обслужить аккумулятор, иначе он может просто замерзнуть, вследствие чего произойдет деструкция активной массы на пластинах и вуаля - клиент готов ехать в Гатово. В жару другая проблема - чрезмерное испарение воды из электролита. Очень важно следить за уровнем электролита в банках, ибо оголенные пластины существенно сокращают срок службы батареи.
3. Состояние бортовой электросети автомобиля.
От этого напрямую зависит работа аккумулятора. Особенно важно следить за исправностью генератора и регулятора напряжения. Если эти узлы автомобиля не работают должным образом, то и АКБ у вас не будет служить нормально. При подаче слишком высокого напряжения на зарядку у батареи будет постоянный перезаряд и подкипание. Результат - низкий уровень электролита и преждевременная коррозия электродов. При подаче слишком низкого напряжения – аккумулятор будет постоянно полуразряжен. О результате такого состояния АКБ я писал выше.
4. Сульфатация и коррозия.
К сожалению, эти процессы являются естественными при хранении и использовании аккумуляторов. Производители борются с этими явлениями с помощью всевозможных легирующих добавок. Но остановить полностью их нельзя. А вот значительно замедлить интенсивность этих процессов можно, используя при обслуживании качественный электролит и дистиллированную воду.

Обслуживание АКБ можно условно разделить на два этапа - диагностику и процесс облуживания. Автолюбитель может сделать и то, и другое самостоятельно, имея необходимые знания, навыки и нужный набор специального оборудования. Но я все же советую обратиться в специализированный сервис. Компания РИМБАТ предоставляет эти услуги и делает это качественно и недорого. Почему не советую заниматься этим самостоятельно? Сделаете что-то неверно и выведете из строя дорогостоящую деталь вашего автомобиля. Особенно это касается аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM или EFB. Там необходимы специальные знания и специальное оборудование.

Теперь о том, что входит в полное сервисное обслуживание аккумулятора на автосервисе РИМБАТ:
1) Визуальный контроль состояния АКБ на предмет повреждений, чистоты корпуса и окислений полюсных выводов и клемм. При необходимости все это устраняется. Подтеки электролита масла и т.д. нейтрализуются с помощью раствора пищевой соды.
2) Проверка и корректировка уровня и плотности электролита.
3) Проверка напряжения аккумулятора мультиметром (производится при отсоединённых клеммах) и напряжения бортовой сети.
4) Проверка тока утечки. Если ток утечки превышает норму, то эта проблема будет постоянно досаждать водителю. Это не даст восстанавливаться аккумулятору полностью, и в один момент вы можете просто не запустить двигатель своего авто.
5) Зарядка АКБ на профессиональном оборудовании, где все этапы контролируются компьютером. Эту операцию рекомендуется производить хотя бы раз в год для продления службы аккумулятора.

Ну, и еще стоит сказать о такой профилактической процедуре, как десульфатация. Здесь надо отметить, что в случае запущенной сульфатации добиться каких-то ощутимых результатов сложно. Некоторые методы работают только на начальной стадии. Среди них я бы выделил проведение контрольно-тренировочного цикла, когда производится несколько циклов заряд-разряд подряд. Эту процедуру я бы не рекомендовал проводить на кальциевых батареях, так как они без проблем переносят перезазяд, но совершенно не терпят глубокий разряд.

Вот и все. Если хотите, чтобы ваш аккумулятор служил долго и не доставлял вам проблем, рекомендую периодически (хотя бы накануне зимы) посетить наш сервисный центр по обслуживанию АКБ РИМБАТ, который находится по адресу г. Минск ул. Стебенева, 5 (прямо возле кольцевой). В этом сервисе вам не только качественно обслужат аккумуляторную батарею, но и проверят состояние бортовой системы вашего авто, а при необходимости на месте произведут ремонт. Тел. сервисного инженера +375 29 107-18-28.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ
С уважением, эксперт в области аккумуляторов Виктор Палыч.

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863111, 27.687196

Римбат на карте Минской области — Яндекс Карты

Авторизованным дешевле!

×