+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Чем хороша технология EFB?

Чем хороша технология EFB?

Уважаемые автолюбители, сегодня поговорим с вами о новых технологиях в производстве аккумуляторов. Приближается зима и для многих проблема выбора АКБ станет актуальной. Постараюсь вкратце объяснить разницу между основными технологиями, которые применяются на сегодняшний день в производстве аккумуляторных батарей.


Итак, условно аккумуляторы можно поделить на три группы:


1) Обычная малосурьмянистая батарея (тоже делятся на несколько видов, но, по большому счету, нет принципиальной разницы)
2) Аккумуляторы, произведенные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat)
3) EFB (Enhanced Flooded Battery).


Вот на последнем типе аккумуляторов я сегодня и остановлюсь подробнее, ибо популярность их возрастает с каждым днем. Но, к сожалению, не все понимают, что это такое и с чем его едят, а некоторые недобросовестные продавцы откровенно вводят в заблуждение наших уважаемых автовладельцев.


Обо всем по порядку. Когда на смену стандартному аккумулятору пришел АКБ технологии AGM, все были в восторге, потому что новый аккумулятор был хорош всем, кроме цены (примерно в два раза выше обычного). При этой технологии применяется электролит в связанном состоянии, абсорбированный в ячейки специального стекловолокна. Грубо говоря, внутри него ничего не «бултыхается». Аккумулятор получился с прекрасными техническими характеристиками, но к сожалению, как я уже сказал выше, с такой же «прекрасной» ценой. Эти батареи применяются на автомобилях с системой Старт/Стоп, а также с большим количеством энергопотребителей. Они способны выдержать сумасшедшие нагрузки, которым подвергается аккумулятор в таких авто. Многие спрашивают, можно ли в таких машинах штатную AGM–батарею заменить на обычную? Отвечаю: Можно, но как показывает наша практика, в течении 6-8 месяцев этот аккумулятор станет отличным сырьем рыбакам для грузиков.


Вот тогда инженеры и стали думать, как сделать АКБ со сходными характеристиками с AGM, но по приемлемой цене. Так родилась технология EFB (Enhanced Flooded Battery). В переводе звучит как улучшенная батарея с жидким электролитом. Сейчас разберемся чем же так хорош аккумулятор EFB.
Коротко перечислю преимущества этой технологии перед обычной, а потом расскажу в каких случаях их стоит применять.


Данный аккумулятор обладает двойным ресурсом, он устойчив к глубоким разрядам - если обычный АКБ при каждом глубоком разряде теряет примерно 5% емкости, то аккумулятор EFB восстанавливается на 100%. Также у него более широкий диапазон рабочих температурустойчивость к коррозии пластин, повышенные стартерные токи (примерно на 30-40 %), практически нет испарения электролита. Прием заряда на 50% быстрее, чем у стандартного аккумулятора. Повышенная устойчивость к вибрации (более плотно расположены пластины), но внутри этого аккумулятора по-прежнему плещется жидкий электролит, хотя его и существенно меньше, чем в стандартном АКБ.


За счет чего это было достигнуто? Два главных, но существенных отличия: пластины при EFB технологии в полтора-два раза толще, и каждая пластина подвергается отдельному волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает преждевременное осыпание при больших нагрузках. Вы должны четко понимать, EFB технология производства аккумуляторов - это промежуточная технология между обычной АКБ и AGM-батареей. Обладая практически всеми достоинствами AGM – этот аккумулятор всего на 30-40% дороже обычного. Согласитесь, разница уже не такая критическая!

 

Сознательно не касаюсь вопросов зарядки EFB аккумуляторов, требования такие же, как и у AGM и лучше этот процесс доверить профессионалам, например, компании РИМБАТ, где есть высококлассное оборудование для данного процесса и каждый этап зарядки контролируется компьютером.


Теперь, когда стоит применять аккумуляторы EFB. Этот аккумулятор можно ставить вместо AGM на автомобили с системой Старт/Стоп (отлично себя зарекомендовали). Можно поставить вместо обычного, а в некоторых случаях установка данного АКБ не только целесообразна, но и необходима. Например, на грузовиках, где батарея расположена за задней осью. Там она подвергается очень большой тряске, и стандартная батарея моментально осыпается или коротит. Также стоит воспользоваться EFB аккумулятором, если на автомобиле установлено дополнительное электрооборудование, например, предпусковой подогреватель или сабвуфер. Любителям хорошего и мощного автозвука отдельно поясню - усилители могут качественно работать только при напряжении бортовой сети не ниже 12V. В моменты пиковых нагрузок басы или сильный широкополосный сигнал, при обычном аккумуляторе, вы будете слышать малоприятные хрипы. Технология EFB решает эту проблему, потому что напряжение не проваливается ниже 12V. Так что если планируется на машине мощный автозвук, советую установить заранее EFB аккумулятор.


Теперь немного о грустном. К сожалению, нет четко прописанных правил производства EFB аккумуляторов - улучшенный и улучшенный. Этим немедленно воспользовались недобросовестные производители и стали писать на своих обычных аккумуляторах три волшебные буквы EFB рядом с названием, естественно, не забыв при этом поднять цену. Либо играют с самой аббревиатурой, пишут кириллицей ЕФБ либо +EFB. Вы должны понимать, что эти АКБ не имеют никакого отношения к технологии EFB - это самая стандартная батарея. Как узнать действительно ли в аккумуляторе применена технология EFB? Самый простой способ поставить АКБ на весы, он должен быть существенно тяжелее своего собрата такой же емкости этого же производителя.


Всем хороших дорог!
С уважением, эксперт в выборе аккумуляторов компании РИМБАТ
Виктор Палыч.

 

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863093, 27.687313
Римбат на карте Минской области — Яндекс.Карты