+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Чем хорош AGM аккумулятор

Чем хорош AGM аккумулятор

Чем хорош AGM аккумулятор?

В настоящее время все большую и большую популярность у автолюбителей приобретают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Сегодня мы с вами разберем все преимущества и недостатки данной технологии производства АКБ.

В начале краткий экскурс в историю. AGM (Absorbent Glass Mat) - это технология, разработанная американскими инженерами еще в 70-х годах прошлого века. Основное отличие AGM аккумуляторов от классического исполнения состоит в том, что электролит содержится в абсорбированном состоянии, а не в жидком. Это дает ряд преимуществ и изменений в самих физических качествах АКБ.

Данные аккумуляторы, как и гелевые, относятся к классу VRLA (valve regulated – acid battery). Сразу хочу сказать, что AGM аккумуляторы по своей технологии отличаются от гелевых, хотя не все это знают и часто путают. Гелевые аккумуляторы практически не используются в качестве стартерных. Именно поэтому мы будем говорить исключительно про AGM. В этих аккумуляторах абсорбирующим элементом является специальное стекловолокно, которое обволакивает пластину и электролит, и как бы заперт с специальных ячейках этого материала.
В классическом аккумуляторе корпус разделен на отсеки, где находятся пластины, разделенные сепаратором (микропористый пластик), погруженные в раствор серной кислоты. В акб AGM нет жидкого электролита, пространство между пластинами заполнено стекловолокном, в порах которого и содержится жидкий электролит. При чем ячейки заполнены не полностью, и это свободное пространство используется для рекомбинации газов. Такая конструкция АКБ предъявляет особые требования к зарядке, о чем я скажу ниже.

С точки зрения химических процессов AGM аккумуляторы ничем не отличаются от обычных батарей. Отличия носят технологический и конструкционный характер. Эти отличия как раз и направлены на устранение «болячек», которыми страдают классические аккумуляторы. Батареи AGM производятся либо в плоской (в основном используются в Европе), либо в спиральной конфигурации (основные потребители - Северная Америка). Спиральные блоки были запатентованы шведской компанией Optima Batteries, в 2000 году приобретенной JONSON CONTROLS (США), и не могут использоваться другими производителями без лицензии. Эти батареи менее распространенные, поэтому сразу скажу об их плюсах и минусах. Спиральные блоки изготовления пластин обеспечивают большую площадь контакта с электролитом, а это, в свою очередь, дает повышенный пусковой ток и быструю зарядку. Однако обратной стороной является уменьшение емкости АКБ по сравнению с плоской конфигурацией.
В данный момент наибольшее распространение получили AGM аккумуляторы с плоскими пластинами. Такие батареи, как правило, имеют похожие характеристики по емкости и току холодной прокрутки с обычными АКБ. За счет чего же достигается преимущество?

Преимущество перед обычными аккумуляторами достигается в основном за счет конструкции. Так как пластины находятся в специальных матах, их можно располагать очень близко друг к другу, и это не приведет к короткому замыканию. Сам по себе блок пластин очень плотный, конструкция устойчивая. Это позволяет применять в батареи чистый свинец, без легирующих добавок в виде сурьмы, кальция и прочих. Любое использование добавок в свинец ведет к ухудшению характеристик батареи, но их производители вынуждены применять, чтобы придать пластине жесткость (Сам по себе свинец очень мягкий материал). В AGM батареи это не требуется - необходимая жесткость достигается конструктивно. Что это дает на выходе?

  • Аккумулятор AGM не требует обслуживания и может использоваться в любом положении. Исключение - нельзя ставить «вверх ногами».
  • В два раза большая скорость приема заряда по сравнению с «классикой», что особенно важно в автомобилях с системой «старт-стоп».
  • Значительно меньший саморазряд. Автомобиль может долго стоять на стоянке (до полугода, если нет больших утечек тока), и вы будете уверены, что AGM аккумулятор не подведет.
  • Эти АКБ не так чувствительны к неполному заряду в отличии от Са\Са и других подобных аккумуляторов.
  • Герметичная конструкция имеет клапанную регулировку, что предотвращает утечку кислоты и газов. Это позволяет устанавливать аккумулятор в салон автомобиля, а так же использовать его в качестве тягового, для освещения, для электромоторов, как источник бесперебойного питания и т.д.
  • АGM батареи демонстрируют уверенную работу как при аномально низких температурах, так и при высоких.
  • За счет полной герметизации и плотности упаковки пластин эти аккумуляторы имеют увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации, что особенно ценно на грузовиках, где батареи располагаются за задней осью тягача.
Теперь про «ложку дегтя» в этой бочке сплошных преимуществ. Их, на мой взгляд, две. Первое – это цена. Стоимость AGM аккумуляторов примерно 1,5- 2 раза выше по сравнению с обычными АКБ. За преимущества надо платить. Тут же хочу подчеркнуть, на автомобилях, где изначально с завода установлена AGM батарея, нельзя ставить обычный. Практика говорит о том, что его хватает на 5-7 месяцев работы. Так что просто выкинете деньги и потом все равно будете вынуждены купить AGM.
И второй момент в эксплуатации данных АКБ состоит в особых требованиях к их зарядке. Лично я бы, даже не рекомендовал самостоятельно этим заниматься. Если коротко, то при незначительном превышении тока зарядки или же напряжения, а так же при превышении температуры самой батареи, при ее зарядке приведёт к испарению воды из ячеек стекловолокна. Пополнить ее не представляется возможным. Вы просто выведете из строя дорогостоящий аккумулятор. Многие наверняка обращали внимание, что в современных зарядных устройствах, в частности зарядных устройствах BOSCH, имеется специальный зарядный режим для аккумуляторов AGM. Не у всех есть такие зарядки.

Так что я рекомендую, в случае необходимости, обратиться в аккумуляторный центр РИМБАТ (г. Минск, ул. Стебенева,5 тел +375 29 107 18 28). Там есть самое современное оборудование для этих процедур. Все этапы зарядки контролирует компьютер.

Теперь о производителях. AGM аккумуляторы в основном в Беларуси представлены такими именитыми заводами как BOSCH (Германия), VARTA (Германия), TAB ( Словения), EXIDE (USA), Sznajder (Польша). Можете брать любой из этих AGM аккумуляторов, и он будет успешно работать. Компания РИМБАТ с удовольствием окажет вам помощь в приобретении и сервисном сопровождении данных батарей! Всем хороших дорог!

С уважением, эксперт в выборе аккумуляторов компании РИМБАТ Виктор Палыч.

С каталогом аккумуляторов AGM можно ознакомиться здесь

Если вы хотите стать нашим оптовым дилером, перейдите по ссылке https://rimbat.by/login/register

Если вы желаете приобрести АКБ с доставкой либо самовывозом в нашей розничной сети, то перейдите по ссылке https://www.rimir.by/products/car

 
Гарантийный сервис находится по адресам:
г. Минск, ул. Стебенева, 5, тел. 8 (029) 107-18-28
г. Борисов, ул. Строителей, 19, тел. 8 (029) 664-44-53
г. Гомель, ул. Бакунина, 80А, авторынок "Бакунинский", р.3, роллет 53, тел. +375-44-713-34-81
г. Брест, ул. Советской Конституции,10, тел. +375-33-378-07-37, +375-33-347-07-37
г. Витебск, Московский проспект, 55В, тел. +375-29-898-69-67, +375-29-892-34-52
г. Могилев, ул. Космонавтов, 57, +375-29-619-58-25

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863111, 27.687196

Римбат на карте Минской области — Яндекс Карты

Авторизованным дешевле!

×