+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Почему аккумулятор не держит заряд? Основные причины

Почему аккумулятор не держит заряд? Основные причины

Сразу оговорюсь, что при любой неисправности аккумулятора я советую обращаться к специалистам, дабы не вывести из строя окончательно довольно дорогостоящую деталь. Например, в сервисный центр «РИМБАТ», где опытные инженеры поставят точный диагноз вашей батарее и восстановят ее параметры, либо дадут рекомендации по замене.

Ну а теперь, что обычно происходит с АКБ, когда автовладелец заявляет, что аккумулятор «не держит заряд». Здесь есть несколько причин. Выделю пять основных:

  • Первая и, пожалуй, основная - это короткое замыкание в одной или нескольких банках одновременно. Всего в аккумуляторе их шесть. В простонародье данная поломка именуется сокращенно «КЗ». Сюда же отнесу и разрыв цепи между банками. Ячейки аккумулятора спаиваются на производстве между собой особым образом. Когда происходит разрыв пайки, АКБ перестает работать. И та и другая поломка относится к числу заводских дефектов. И здесь хорошая новость состоит в том, что если батарея на гарантии, вам по закону, должны заменить ее на новую! Плохая же новость состоит в том, что если гарантийный срок вышел или утерян гарантийный талон (берегите документы), то менять придется за свой счет. А менять придется 100%. Такой аккумулятор «железобетонный» кандидат на переработку. Его можно сдать в приемные пункты РИМБАТ, как лом, получив за него денежную компенсацию. Ремонтировать же такой АКБ нет никакого смысла. Вырезать банку и впаивать новую обойдется дороже, чем приобрести новую батарею. Да и гарантировать, что после этого аккумулятор будет работать - не сможет никто.

  • Вторая распространенная причина - низкий уровень электролита. В процессе эксплуатации происходит постепенная потеря воды в аккумуляторе и ее необходимо восполнять, если конструкция АКБ позволяет это делать. Смотреть уровень, рекомендую раз в полгода, перед зимой обязательно. Уровень электролита должен быть на полтора два сантиметра выше пластин и полностью их закрывать. За этим необходимо тщательно следить, ибо незакрытые пластины быстро корродируют и сульфатируются, а это, в свою очередь, для аккумулятора «game over». Недостаточный уровень электролита довольно просто исправить самостоятельно. В каждую банку, отдельно доливаем дистиллированную воду до уровня MAX, обычно он обозначен на корпусе, ну или 1,5-2 см выше пластин. ВАЖНО: доливать вместо воды электролит - запрещено! Выведете из строя аккумулятор. После этого обязательно зарядите батарею от зарядного устройства. И, вуаля, ваш аккумулятор как новенький.

  • Третья причина - некорректная работа генератора. Именно он восполняет потери электричества в АКБ. Напряжение на полюсных выводах, при включенных потребителях и на оборотах двигателя 2 500, должно быть в диапазоне 13,8 В - 14,5 В. Если ниже - генератор будет не успевать восполнять потерю электроэнергии, которую тратит батарея при запуске авто, прослушивании музыки, на сигнализацию, часы и т.д. Здесь вам необходим хороший автоэлектрик. Причин данного явления множество: от изношенных щеток «гены» (генератора) до вышедшей из строя «шоколадки» (реле-регулятор). Самостоятельно вряд ли разберетесь.

  • Причина четвертая и самая противная – утечка тока в сети автомобиля. Почему противная? Потому что искать, где теряется электричество, когда автомобиль заглушен - тот еще квест. Причин также масса. Может быть и неправильно подключенная сигнализация и постоянно горящая какая-нибудь лампочка и и т.д, что называется - надо искать. Особое внимание на нештатное оборудование. Опять же в этом случае, вам к специалисту. Не решите проблему - будете мучиться с аккумулятором постоянно, при этом замена АКБ на новый или более мощный, как вы понимаете, проблему не решает. Постоянное таскание аккумулятора на зарядку вам обеспечено.

  • Ну и, пожалуй, упомяну еще про пятую, довольно распространенную причину, почему аккумулятор не держит заряд. Это, собственно говоря, само состояние АКБ, то есть - процент его изношенности. Чем аккумулятор дольше эксплуатируется, тем он хуже «держит заряд». Может просто пришла пора его заменить. Тогда вам в РИМБАТ. Еще скажу про состояние проводов в автомобиле. Необходимо проверить, чтобы они нигде не были подломаны, особенно в «волшебном треугольнике» аккумулятор-стартер-генератор. Все соединения должны быть плотными и не окисленными. Таким же должно быть соединение клемм с АКБ. Это важно, чтобы батарея хорошо «держала заряд». Это все можно проверить самому, по крайней мере соединение клемм с полюсными выводами аккумулятора.

Вот это если коротко на тему, почему аккумулятор не держит заряд.

Всем хороших дорог!

С уважением ко всем участникам дорожного движения, сервисный инженер ООО «РИМБАТ», Виктор Палыч.

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863111, 27.687196

Римбат на карте Минской области — Яндекс Карты

Авторизованным дешевле!

×