Своё название аккумулятор получил из-за технологии производства. Его пластины изготовлены из свинца, который дополнительно легирован кальцием. Однако кальция в составе немного – не более одной десятой процента от общей массы пластины. Сурьма, которая использовалась для легирования долгое время, обладает рядом недостатков. Её требовалось на что-то заменить. Здесь технологи и придумали обратиться к кальцию.
У модельного ряда есть отдельная категория – серебряно-кальциевые или просто серебряные. Для таких устройств в процессе производства в состав пластин добавляется незначительное количество серебра, что позволяет избавиться от явных недостатков кальциевых батарей, но сохранить в АКБ все достоинства. Об этом мы поговорим чуть ниже в статье. Единственный недостаток серебряных аккумуляторов – высокая цена, обусловленная техническими сложностями в процессе создания.
Кальциевые аккумуляторные батареи обозначаются латинскими буквами Ca/Ca и имеют следующие особенности:
Электролиз электролита начинается при напряжении 15-16 В.
Аккумулятор относится к типу необслуживаемого или малообслуживаемого.
Цена выше, чем у моделей, сделанных по другим технологиям.
Долгий срок службы. При правильной эксплуатации кальциевый аккумулятор прослужит от 5 лет.
Низкий уровень саморазряда. В данном типе устройств характеристика будет ниже на 70%, чем у малосурьмянистых моделей.
Повышенная прочность пластин. Эта характеристика позволяет легко переносить вибрации, а также повышенные температуры.
Сниженный процесс электролиза воды. Этот параметр влияет на то, что порядка 90% всех аккумуляторов необслуживаемые.
Устойчивость к коррозии. Отсутствие коррозийных процессов в батарее продлевает срок её службы.
Защита от перезаряда. Устройства выдерживают напряжение до 14,8 В.
Меньшая толщина пластин. Это позволяет производителям комплектовать корпус большим количеством пластин, увеличивая мощность аккумулятора.
Чтобы вы владели полной картиной, предлагаем ознакомиться с недостатками кальциевых батарей.
Чувствительность к глубоким разрядам. Производители не рекомендуют разряжать аккумуляторы ниже 12 В. Один глубокий разряд уменьшает ёмкость АКБ на 20%, а полный – на все 50%. Если батарея переживёт 9-10 глубоких разрядов, она станет полностью непригодной для установки в автомобиль и дальнейшей эксплуатации.
Цена. Кальциевые аккумуляторы дороже аналогов из-за сложной технологии производства.
Не лучший вариант исключительно для городской езды. Длительные простои, езда в пробках, и график, когда машиной пользуются исключительно для поездок на работу и обратно негативно влияют на срок службы батареи.
Резюмируя вышесказанное, кальциевые автомобильные аккумуляторы – это идеальный вариант для водителей, которые недавно сели за руль. Эти батареи не нужно обслуживать, а значит – дополнительно загружать свою голову лишними вопросами. Купив такой АКБ, вы на несколько лет забудете о проблемах, связанных с этой составляющей автомобиля, а консультанты «РИМБАТ» помогут с подбором батареи конкретно под вашу «ласточку»!