+375(29) 664-44-03
  • info@rimbat.by

  • Пн - Чт: 09:00 - 17:30
    Пт: 09:00 - 17:00
    Режим работы склада:
    Пн - Чт: 08:30 - 18:00
    Пт: 08:30 - 17:30
  • Минский р-н, Новодворский с/с, 40/1-8, район д. Большое Стиклево
Поиск по изображениям

          Зачем АКБ 12 вольт в электромобиль?

          А знаете ли вы, что в современных электромобилях используется 12 вольтовая аккумуляторная батарея?

          Зачем АКБ 12 вольт в электромобиль?

          Зачем ставить в современные электромобили свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые были придуманы более 100 лет назад. Ответ прост – они в отличии от LI-ion и LiFePO4 батарей не боятся низких температур. При долгом простое основная силовая батарея греет сама себя и может разрядиться в «0». Для активации системы питания цепей электромобиля должна быть отдельная, незамерзающая батарея. Она питает контролер заряда и управляет высоковольтными контакторами, а также обеспечивает энергией насос охлаждения батареи и инвертор при запуске.

          У современного электромобиля используется двухконтурная система. Основная, либо силовая аккумуляторная батарея, которая приводит в движение автомобиль и питает один либо несколько электромоторов, имеет напряжение от 400 до 800 вольт. А современные разработки грузовых электромобилей и того более, до 1500 вольт.

          1

          А почти все потребители энергии в автомобиле традиционно производятся автомобильной промышленностью напряжением 12 вольт. К ним относится:

          • освещение
          • стеклоподъемники
          • регулирование сидений
          • стереосистема
          • и многое другие потребители рассчитаны на напряжение в 12 вольт.
          Это одна из причин использования аккумуляторной батареи с напряжением в 12 вольт. Но есть и другие функции.
          Напряжение силового аккумулятора, как говорили выше от 400 до 800 вольт. Такое напряжение опасно для жизни человека и при прикосновении к источнику напряжение человек получит серьезную травму либо может быть летальный исход. Задача 12 вольтной сети при возникновении аварии обесточить, т.е. выключить напряжение силовой батареи, своеобразный буфер и выключатель. Все высоковольтные кабеля в электромобиле имеют оранжевый цвет, 12 вольтные, другой цвет, как в обычных автомобилях с ДВС.

          3.png

          Пример: при аварии система моментально размыкает высоковольтные контакторы, обесточивая силовую батарею, однако система 12 вольт остается активной, питая

          • аварийное освещение
          • систему оповещения для автоматического вызова помощи.
          • датчики столкновения и подушки безопасности.

          Заряд 12 вольтной аккумуляторной батареи происходит от силовой батареи через так называемые DC-DC преобразователи. Система анализирует напряжение 12 вольтной батареи и при определенном падении напряжения включает систему зарядки.
          Давайте разберем какие типы 12 вольтных аккумуляторных батарей используются в современных электромобилях, и последовательных гибридных автомобилях.

          • Свинцово-кислотные (Pb-A), дешевые, полностью перерабатываются, но тяжелые.
          • Литий –ионные (LiFePo4), легкие, долговечные, но дорогостоящие и бояться морозов, используются очень мало (Tesla Cybertruck, Lixiang)
          • Суперконденсаторы – экспериментальное решение для быстрого заряда/разряда.

          Заключение

          12 В аккумулятор в автомобиле – это не атавизм, а критичный элемент системной архитектуры современного электромоблиля, обеспечивающий
          • Безопасность, через размыкание высоковольтной сети в случае аварии
          • Энергоэффективность, за счет разгрузки тяговой батареи
          • Совместимость с мировой автомобильной инфраструктурой.

          Без 12 вольтной системы электромобили стали бы дороже, сложнее в обслуживании и менее безопасными. Это инженерный компромисс, который будет актуален еще, как минимум 10-15 лет, пока не произойдет массовый переход на новые стандарты напряжения.

          14 апреля 2025
          345