+375(29) 664-44-03
  • info@rimbat.by

  • Пн - Чт: 09:00 - 17:30
    Пт: 09:00 - 17:00
    Режим работы склада:
    Пн - Чт: 08:30 - 18:00
    Пт: 08:30 - 17:30
  • Минский р-н, Новодворский с/с, 40/1-8, район д. Большое Стиклево
Поиск по изображениям

          Что такое пусковой ток аккумулятора

          Что такое пусковой ток аккумулятора

          Что такое пусковой ток аккумулятора. Стандарты EN, DIN, SAE, JIS. Как не ошибиться при выборе.

          Чем отличается пусковой ток по стандартам EN, DIN, SAE и JIS? Вот подробное руководство и советы по выбору аккумулятора с правильным током холодной прокрутки для вашего авто.

          Пусковой ток аккумулятора: разбираем стандарты EN, DIN, SAE, JIS

          Выбор нового аккумулятора — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Среди ключевых параметров, наряду с емкостью, важнейшим параметром является пусковой ток (ток холодной прокрутки). Так почему же на разных аккумуляторах, указаны такие разные цифры? А бывает, что на одном и том же АКБ сразу несколько цифр пускового тока, отличающихся друг от друга. Казалось бы - это все одна и та же характеристика. А секрет кроется в разных стандартах измерения. В этой статье мы подробно разберем, что такое пусковой ток, как его измеряют по стандартам EN, DIN, SAE, JIS и на что обратить внимание при покупке.

          Что такое пусковой ток (ток холодной прокрутки)?

          Пусковой ток (или Cold Cranking Amps, CCA) — это максимальный ток, который полностью заряженный аккумулятор может отдать в течение 30 секунд при температуре –18 °C, сохраняя при этом напряжение выше минимального порога, необходимого для запуска двигателя.
          Проще говоря, это сила, с которой аккумулятор может "крутить" стартер вашего автомобиля, в холодное зимнее утро. Чем этот показатель выше, тем больше мощности достанется стартеру для запуска.

          Почему стандарты измерения разные? И как в этом разобраться?

          Исторически так сложилось, что в разных регионах мира, приняты свои стандарты испытаний. Они отличаются методикой, строгостью требований и, как следствие, итоговыми цифрами. Одна и та же батарея будет иметь разное числовое значение пускового тока в каждом из этих стандартов.
          1. EN (European Norm) / IEC (Европейский стандарт)
          • Страны: Европа, Россия, страны СНГ. Самый распространенный стандарт на нашем рынке.
          • Условия: Температура –18 °C. Напряжение на клеммах аккумулятора не должно упасть ниже 7.5 В после 10 секунд нагрузки.
          • Обозначение: На аккумуляторе обычно указывается как EN или CCA (например, 640 А, 720 А).
          • Важно: Это основной ориентир при выборе аккумулятора для европейских, российских и корейских автомобилей.
          2. DIN (Немецкий стандарт)
          • Страны: Германия, часто встречался на старых аккумуляторах.
          • Условия: Температура –18 °C. Требования жестче: напряжение не должно упасть ниже 9 В после 30 секунд нагрузки.
          • Обозначение: Указывается как DIN.
          • Ключевое отличие: Из-за более суровых условий испытаний цифра пускового тока по DIN всегда значительно МЕНЬШЕ, чем по EN.
          • Соотношение: ~1.7 * DIN = EN(примерно). Например, аккумулятор 360 А (DIN) будет иметь примерно 610 А (EN).
          3. SAE (Американский стандарт)
          • Страны: США, Канада.
          • Условия: Температура –18 °C. Напряжение не должно упасть ниже 7.2 В после 30 секунд нагрузки.
          • Обозначение: Указывается как SAE или CCA.
          • Сравнение с EN: Условия SAE немного мягче, поэтому цифра по SAE будет НЕМНОГО БОЛЬШЕ (на 5-10%), чем по EN.
          • Соотношение: ~0.9 * SAE = EN. Батарея 600 А (EN) будет иметь около 660 А (SAE).
          4. JIS (Японский и Корейский стандарт)
          • Страны: Япония, Южная Корея.
          • Особенность: Методика сложнее, нагрузка задается сопротивлением. Температура –15 °C.
          • Обозначение: Пусковой ток "спрятан" в маркировке типа 55D23R, обозначается отдельным числом (например, 500).
          • Сравнение: Значение по JIS примерно на 10-15% МЕНЬШЕ, чем по EN.
          • Соотношение: ~0.85 * JIS = EN. Батарея 600 А (EN) будет иметь маркировку около 510 А (JIS).

          Сравнительная таблица пусковых токов по разным стандартам

          Чтобы наглядно понять разницу, посмотрите на таблицу. Она показывает, как одна и та же батарея будет маркироваться в разных странах.

          Стандарт Условия испытаний Пример значения Эквивалент по EN
          EN / IEC  ≥7.5 В (10 сек)      600 А      600 А
               DIN -18°C, ≥9.0 В (30 сек)      ~350 А      ~600 А
               SAE ≥7.2 В (30 сек)      ~650 А      ~600 А
               JIS особая методика      ~520 А      ~600 А

          Как правильно выбрать аккумулятор?

          Практические советы
          1. Определите свой стандарт. Посмотрите на старую батарею. Найдите надпись EN, DIN, SAE или JIS и значение рядом. Это ваш главный ориентир.
          2. Смотрите на стандарт, а не на цифру! Никогда не сравнивайте цифры с разных аккумуляторов, не убедившись, что они приведены к одному стандарту. Покупка батареи с 550 А (JIS) вместо старой на 550 А (EN) приведет к проблемам с запуском.
          3. Следуйте рекомендациям автопроизводителя. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указаны требуемые емкость (А·ч) и пусковой ток (А). Старайтесь не отклоняться от этих значений более чем на 10-15%.
          4. Учитывайте регион и условия эксплуатации. Для холодных зим лучше брать аккумулятор с чуть более высоким пусковым током, чем рекомендовано.
          5. Помните о соотношениях. Если вы меняете японский (JIS) аккумулятор на европейский (EN), используйте формулу: Ток (EN) ≈ Ток (JIS) * 1.15.

          Частые вопросы

          Вопрос: Что будет, если поставить аккумулятор с более высоким пусковым током?
          Ответ: Современные автомобили с исправной электросистемой, не пострадают. Блок управления двигателем возьмет ровно столько тока, сколько нужно для запуска. Поэтому более высокий пусковой ток никакого преимущества вам не даст. Однако чрезмерно высокий ток (в 1.5-2 раза выше нормы) и если уже есть проблемы с «электрикой», может теоретически создать нагрузку на стартер. Лучше придерживаться рекомендаций.
          Вопрос: А если с более низким?
          Ответ: А вот это уже критично. Такой аккумулятор может просто не запустить двигатель в мороз, будет быстро разряжаться и преждевременно выйдет из строя из-за постоянных перегрузок.
          Вопрос: Какой стандарт лучше?
          Ответ: Стандарты не лучше и не хуже, они просто разные. "Лучший" стандарт — тот, который требуется именно вашему автомобилю.
          Заключение
          Теперь вы знаете, что большая цифра на аккумуляторе — не всегда признак мощности. Все зависит от стандарта измерения. Вооружившись знаниями о EN, DIN, SAE и JIS, вы сможете сделать осознанный и правильный выбор, который обеспечит уверенный запуск именно вашего двигателя, в любую погоду.
          Всем хороших дорог.
          58