+375(29) 664-44-03
  • info@rimbat.by

  • Пн - Чт: 09:00 - 17:30
    Пт: 09:00 - 17:00
    Режим работы склада:
    Пн - Чт: 08:30 - 18:00
    Пт: 08:30 - 17:30
  • Минский р-н, Новодворский с/с, 40/1-8, район д. Большое Стиклево
Поиск по изображениям

          Почему аккумулятор не держит заряд? Основные причины

          Почему аккумулятор не держит заряд? Рассказываем об основных причинах.

          Почему аккумулятор не держит заряд? Основные причины

          Сразу оговорюсь, что при любой неисправности аккумулятора я советую обращаться к специалистам, дабы не вывести из строя окончательно довольно дорогостоящую деталь. Например, в сервисный центр «РИМБАТ», где опытные инженеры поставят точный диагноз вашей батарее и восстановят ее параметры, либо дадут рекомендации по замене.


          0a9766a93a3c999f3d2a427abb4c0daf.jpg

          Ну а теперь, что обычно происходит с АКБ, когда автовладелец заявляет, что аккумулятор «не держит заряд». Здесь есть несколько причин. Выделю пять основных:

          • Первая и, пожалуй, основная - это короткое замыкание в одной или нескольких банках одновременно. Всего в аккумуляторе их шесть. В простонародье данная поломка именуется сокращенно «КЗ». Сюда же отнесу и разрыв цепи между банками. Ячейки аккумулятора спаиваются на производстве между собой особым образом. Когда происходит разрыв пайки, АКБ перестает работать. И та и другая поломка относится к числу заводских дефектов. И здесь хорошая новость состоит в том, что если батарея на гарантии, вам по закону, должны заменить ее на новую! Плохая же новость состоит в том, что если гарантийный срок вышел или утерян гарантийный талон (берегите документы), то менять придется за свой счет. А менять придется 100%. Такой аккумулятор «железобетонный» кандидат на переработку. Его можно сдать в приемные пункты РИМБАТ, как лом, получив за него денежную компенсацию. Ремонтировать же такой АКБ нет никакого смысла. Вырезать банку и впаивать новую обойдется дороже, чем приобрести новую батарею. Да и гарантировать, что после этого аккумулятор будет работать - не сможет никто.
          • Вторая распространенная причина - низкий уровень электролита. В процессе эксплуатации происходит постепенная потеря воды в аккумуляторе и ее необходимо восполнять, если конструкция АКБ позволяет это делать. Смотреть уровень, рекомендую раз в полгода, перед зимой обязательно. Уровень электролита должен быть на полтора два сантиметра выше пластин и полностью их закрывать. За этим необходимо тщательно следить, ибо незакрытые пластины быстро корродируют и сульфатируются, а это, в свою очередь, для аккумулятора «game over». Недостаточный уровень электролита довольно просто исправить самостоятельно. В каждую банку, отдельно доливаем дистиллированную воду до уровня MAX, обычно он обозначен на корпусе, ну или 1,5-2 см выше пластин. ВАЖНО: доливать вместо воды электролит - запрещено! Выведете из строя аккумулятор. После этого обязательно зарядите батарею от зарядного устройства. И, вуаля, ваш аккумулятор как новенький.
          • Третья причина - некорректная работа генератора. Именно он восполняет потери электричества в АКБ. Напряжение на полюсных выводах, при включенных потребителях и на оборотах двигателя 2 500, должно быть в диапазоне 13,8 В - 14,5 В. Если ниже - генератор будет не успевать восполнять потерю электроэнергии, которую тратит батарея при запуске авто, прослушивании музыки, на сигнализацию, часы и т.д. Здесь вам необходим хороший автоэлектрик. Причин данного явления множество: от изношенных щеток «гены» (генератора) до вышедшей из строя «шоколадки» (реле-регулятор). Самостоятельно вряд ли разберетесь.
          • Причина четвертая и самая противная – утечка тока в сети автомобиля. Почему противная? Потому что искать, где теряется электричество, когда автомобиль заглушен - тот еще квест. Причин также масса. Может быть и неправильно подключенная сигнализация и постоянно горящая какая-нибудь лампочка и и т.д, что называется - надо искать. Особое внимание на нештатное оборудование. Опять же в этом случае, вам к специалисту. Не решите проблему - будете мучиться с аккумулятором постоянно, при этом замена АКБ на новый или более мощный, как вы понимаете, проблему не решает. Постоянное таскание аккумулятора на зарядку вам обеспечено.
          • Ну и, пожалуй, упомяну еще про пятую, довольно распространенную причину, почему аккумулятор не держит заряд. Это, собственно говоря, само состояние АКБ, то есть - процент его изношенности. Чем аккумулятор дольше эксплуатируется, тем он хуже «держит заряд». Может просто пришла пора его заменить. Тогда вам в РИМБАТ. Еще скажу про состояние проводов в автомобиле. Необходимо проверить, чтобы они нигде не были подломаны, особенно в «волшебном треугольнике» аккумулятор-стартер-генератор. Все соединения должны быть плотными и не окисленными. Таким же должно быть соединение клемм с АКБ. Это важно, чтобы батарея хорошо «держала заряд». Это все можно проверить самому, по крайней мере соединение клемм с полюсными выводами аккумулятора.>

          Вот это если коротко на тему, почему аккумулятор не держит заряд.

          Всем хороших дорог!

          С уважением ко всем участникам дорожного движения, сервисный инженер ООО «РИМБАТ», Виктор Палыч.

          17 июня 2021
          128