Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый?
Разбираемся со специалистами сервисного центра РИМБАТ.
Появление необслуживаемых аккумуляторов на белорусском рынке вызвало немало вопросов у водителей. Многих смущала невозможность обслуживания АКБ. Этот факт вызывал сомнения и в плане надёжности батарей. Специалисты сервисного центра по обслуживанию аккумуляторов «РИМБАТ» решили разобраться в вопросе, какую аккумуляторную батарею лучше всего покупать в 2022 году для своего автомобиля: обслуживаемую или необслуживаемую.
Что представляют собой необслуживаемые АКБ?
Сегодня большинство производителей АКБ перешли на производство необслуживаемых моделей. Их конструкция подразумевает, что во время эксплуатации в устройство не придётся доливать дистиллированную воду. Это стало возможным, благодаря использованию технологий, которые обеспечивают минимальные потери жидкости во время работы батареи:
- Используется легированная кальцием решётка.
- Устанавливается двойная лабиринтная крышка.
- В пасте присутствуют специальные добавки и т.д.
Благодаря двойной крышке, образовавшиеся по ходу работы газы, не выходят наружу напрямую. Они проходят сквозь ходы лабиринтов. Там они превращаются в воду – и возвращаются по специальным каналам обратно в банку. Система газоотвода в таких моделях центральная. Сбоку на АКБ есть отверстие в крышке, где находится специальная газоотводная трубка. Такая технология минимизирует процесс потери воды.
Ещё одна «фишка» необслуживаемых АКБ – больший уровень электролита по сравнению с обслуживаемыми моделями. Использование современных технологий даёт возможность обойтись без доливки дистиллированной воды в течение всего периода эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы в нештатных ситуациях
Что происходит с такими АКБ при форс-мажорных ситуациях? К примеру, при поломке реле-регулятора случается полный перезаряд батареи, что приводит к кипению электролита в баках. Это процесс необратимый. Уровень электролита в устройстве снизится до критической отметки. Восстановить его не получится. Поэтому к ремонту электрики добавится ещё и замена АКБ.
Гаражные умельцы проводят различные эксперименты по восстановлению таких батарей. Они сверлят дырки в крышке для получения доступа к «внутренностям» АКБ. При этом нарушается их заводская целостность и структура, «ломаются» лабиринты, что приведёт к изменению количества возвращаемой воды в баки.
Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов уже долго. Гарантировать успех такого мероприятия вам не сможет никто. Вы заплатите деньги за проделанную работу, эффект от которой не гарантирован. К тому же, непонятно, к каким негативным последствиям может привести установка такого аккумулятора. Как минимум, вас может ждать неприятность в виде «мёртвой» машины даже при минимальном морозе на улице.
Почему производители перешли на необслуживаемые АКБ?
Если верить исследованиям, которые в разное время проводили многие компании, то от АКБ закрытого типа по ходу эксплуатации наблюдается гораздо меньше проблем, чем от обслуживаемых батарей. Это связано с проявлением самодеятельностью и низкой квалификацией специалистов, которым водители доверяют обслуживание аккумулятора. По этой причине мы рекомендуем обращаться только в профильный сервис «РИМБАТ», где будет проведено не только ТО автомобильного аккумулятора, но и полная его диагностика, которая покажет потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в ближайшее время.
Необслуживаемые аккумуляторы используются в автомобилях, когда устройство располагается не в подкапотном пространстве, а внутри салона или в багажнике. Они позволяют отводить отработанные газы за пределы салона, что делает поездку гораздо комфортнее. Ещё одно преимущество моделей – наличие встроенного гасителя пламени, что делает использование батарей гораздо безопаснее.
Какой аккумулятор выбрать для личного или коммерческого использования?
Возможно, вас удивит наш ответ, но глобальной разницы в этом выборе нет. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, поскольку где-то важно наличие возможности восстановления, а в каких-то вариантах альтернатив нет, когда АКБ устанавливается в салон.
- Для сложных или экстремальных условий больше подходят классические аккумуляторы (с пробками).
- Для спокойных условий эксплуатации можно покупать необслуживаемую батарею.
- Необслуживаемые АКБ чуть дороже классических.
- ТОПовые модели могут обладать преимуществами батарей обоих видов. Например, АКБ KRAFT.
У некоторых моделей этого производителя корпус сделан прозрачным. Это позволяет водителям контролировать уровень электролита без лишних телодвижений (не открывая пробки). При этом конструкция крышки – двойная с центральным газоотводом. Ещё одна «фишка» моделей – наличие пробки, установленной в банках. Всё это – позволяет наделить АКБ всеми преимуществами необслуживаемого аккумулятора, но при этом при необходимости у специалиста будет доступ к банкам.