Как прикуривать аккумулятор?
Какие провода выбрать для прикуривания?
Прикуривание происходит по следующей логике. «Мёртвый» аккумулятор подсоединяется с помощью толстых проводов, на концах которых находятся «крокодилы», к АКБ работающего транспортного средства. В результате удаётся завести ваш автомобиль. Мастера аккумуляторно сервиса «РИМБАТ» рассказывают, как не превратить процедуру в трагедию.

Техника безопасности при прикуривании
Почему стоит узнать, как правильно прикуривать аккумулятор? В случае, если вы неправильно проведёте одно из действий, вы можете получить короткое замыкание всей электроцепи. Знакомим вас с техникой безопасности:- Соблюдайте полярность. Неправильно подключённые «крокодилы» могут привести к разряду рабочего аккумулятора или даже пожару. Однако не пугайтесь, если во время присоединения крепежа к клеммам появляются искры – это нормально.
- Заглушите мотор «донора» до прикуривания. Это связано с сильными скачками напряжения, которые бывают во время подзарядки автомобиля. Они могут стать причиной выхода из строя электроприборов.
- Выбирайте автомобиль, от которого будет проводиться прикуривание. Здесь работает здравая логика. Как думаете, удастся подкурить от Дэу Матиса АКБ рамного внедорожника Тойоты ЛэндКрузера? В этом случае разрядятся оба аккумулятора, поскольку ёмкости устройства «донора» банально не хватит.
Какие провода выбрать для прикуривания?
Можно не заморачиваться – и купить самые дешёвые с мыслью, что вы ими всё равно не воспользуетесь. Однако никто не знает, какая ситуация застанет вас очередным утром. Уделите всего несколько минут выбору проводов – и прикуривание окажется простым:
- Длина. Оптимально, если она будет 3-5 метров. Тогда не придётся бампер одного автомобиля упирать в бампер другого. А есть и такие транспортные средства, где батареи находятся в багажнике. До них вы вообще не сможете добраться, поскольку длины провода не хватит.
- Сечение жилы и материал. Здесь общий совет – остерегайтесь откровенно дешёвых китайских проводов. Они плохо проводят ток, поэтому нагреваются и быстро выходят из строя. При этом могут нанести ещё и травму человеку, который за них возьмётся.
- Оплётка. Лучше отказаться от жёсткой оплётки, поскольку она трескается и ломается на морозе. А именно зимой по статистике помощь «крокодилов» чаще всего и нужна.
Важно рассмотреть и «крокодилы», которые крепятся к клеммам АКБ. Делимся идеальными характеристиками:
- Материал изготовления – медь.
- Пружины – мощные и надёжные, обеспечивающие надёжную фиксацию элемента.
- Зубчики – въедливые. Это также нужно для надёжной фиксации на клемме батареи.
Обратите также внимание на целостность всего элемента. Основа должна быть хорошо припаяна и обжата.
Как прикурить автомобиль – инструкция
Когда вы знаете технику безопасности и купили качественный провод, осталось понять последовательность действий по прикуриванию АКБ. Здесь нет ничего сложного.
- Попросите водителя, который пришёл к вам на помощь, подогнать своё транспортное средство на такое расстояние, чтобы ваших проводов хватило от одного АКБ до другого.
- Попросите заглушить автомобиль и выключить всё электрическое оборудование. Лучше оставить машину на ручном тормозе.
- Обязательно осмотрите аккумулятор потенциального «донора» на предмет герметичности. Если на корпусе видны подтёки и другие следы испарения электролита – он вам не подходит.
- Отбросьте минусовую клемму со своего аккумулятора, чтобы случайно не замкнуть сеть и не разрядить «донора».
Теперь начинается сам процесс прикуривания

- Подключите красные клеммы – это «плюс». Сначала «крокодил» присоединяется к разряженному аккумулятору, затем – к «донору».
- Фиксируйте чёрный провод. Здесь логика другая. Сначала он подключается к АКБ «донора». Второй «крокодил» цепляется не за разряженный АКБ, а за металлическую часть двигателя машины, которая не заводится. Желательно это сделать в месте, располагающемся недалеко от стартера или генератора.
- Проверьте, чтобы около «крокодилов» или проводов не было никаких вращающихся элементов, а также они находились на отдалении от топливных проводов.
Если всё готово и дополнительный осмотр не показал никаких нюансов, начинайте прикуривание. Сначала заводится двигатель «донора». Дайте поработать автомобилю несколько минут, после чего заглушите его и извлеките ключ из замка зажигания. Пробуйте завести машину с севшим аккумулятором.
Если запуск не привёл к желаемому эффекту, заводите «донора» - и дайте ему поработать чуть больше времени. Если пуск оказался удачным – переходите к снятию проводов. Это нужно делать в определённой последовательности:
- Минус от «донора».
- Минус от разряженного АКБ
- Плюс от разряженного АКБ
- Плюс от «донора»
При возникновении сложностей с прикуриванием, свяжитесь с нами, обязательно поможем! +375 29 366-65-50