+375-17-240-13-24 (т/ф)+375-29-664-44-03 velcom+375-33-333-44-03 мтс+375-29-152-04-94 velcom/viber

Режим работы:
пн-пт с 09:00 до 17:30
выходной — воскресенье


Зачем два аккумулятора на одном автомобиле?

Зачем два аккумулятора на одном автомобиле?

В большинстве автомобилей по заводу устанавливается один аккумулятор – это практика, к которой привыкло большинство автомобилистов. Однако есть и такие транспортные средства, где под капотом (не обязательно именно в подкапотном пространстве) находится по несколько аккумуляторных батарей.

Рассказываем, зачем это делается, можно ли установить второй аккумулятор в автомобиль самостоятельно и как это сделать.

Зачем нужен второй АКБ в машине?

Вспомните свою поездку на природу. Не на условное Минское море, откуда можно вернуться в город на электричке, попутке или такси, а за несколько сотен километров в поход на несколько дней. Рискнёте ли вы во время такой поездки подсветить вечером фарами заглушенной машины лагерь, включить музыку, чтобы потанцевать и устроить дискотеку? Скорее всего нет, поскольку аккумулятор автомобиля может не вынести такой нагрузки – и сесть. А это значит, что завтра или послезавтра вам придётся экстренно решать вопрос с его зарядкой в практически первобытных условиях.

Для исключения подобных ситуаций в некоторые внедорожники уже на заводе устанавливают две аккумуляторные батареи. В основном, это транспорт для любителей активного отдыха, рыбалки, охоты.

Другой (более популярный) пример наличия двух АКБ в одном автомобиле – это машины с системой «Start/Stop». Основная батарея мощная, вторая – слабее, отвечающая за действия во время работы по принципу «Старт/Стоп».

Как установить дополнительный аккумулятор в автомобиль?

В современные автомобили (2020ых годов выпуска) – это практически утопическая затея, поскольку заводы стараются полностью закрыть подкапотное пространство, чтобы посторонние люди туда не лазили. А ведь первоочередная задача – найти место, где будет надёжно и крепко установлена батарея.

Далее выбирается один из трёх способов подключения:

  1. Параллельное соединение. Это самый простой метод, при котором второй АКБ устанавливается под капот, «связываясь» проводами с основным аккумулятором. Желательно, чтобы оба устройства были одинаковой мощности. Такое соединение будет работать по принципу сообщающихся сосудов. Т.е. при разрядке первой батареи, она будет питаться от запасной. Но это правило характерно и в обратном направлении.

  2. Использование диодного изолятора. Второй аккумулятор часто устанавливают в автомобиль, когда на него хотят «повесить» непредусмотренные заводом дополнительные мощные потребители электроэнергии. В таком случае он присоединяется к бортовой электросети при помощи диодного изолятора.

  3. Подключение по общей электроцепи. Сегодня можно подключить к общей цепи сразу несколько АКБ при помощи дополнительных вспомогательных устройств. Это более правильный способ, когда все батареи разряжаются и заряжаются одинаково.

Адрес офиса и магазинов
Минский р-н, Новодворский с/с, 40А-1,
р-н д. Большое Стиклево
Пересечение МКАД и Партизанского проспекта.
Режим работы
Пн-Чт: с 09:00 до 17:30
Пт: с 09:00 до 17:00
Сб, Вс: выходной

Координаты для навигатора
53.863111, 27.687196

Римбат на карте Минской области — Яндекс Карты

Авторизованным дешевле!

×