+375(29) 664-44-03
  • info@rimbat.by

  • Пн - Чт: 09:00 - 17:30
    Пт: 09:00 - 17:00
    Режим работы склада:
    Пн - Чт: 08:30 - 18:00
    Пт: 08:30 - 17:30
  • Минский р-н, Новодворский с/с, 40/1-8, район д. Большое Стиклево
Поиск по изображениям

          Технологии производства аккумуляторов

          Кому подойдут аккумуляторы EFB и AGM?

          Технологии производства аккумуляторов
          Кому подойдут аккумуляторы EFB и AGM? Какими доводами убедить клиента в правильности выбора.

          Клиенты в магазинах РИМБАТ часто спрашивают:

          •   Какой аккумулятор мне выбрать для моего автомобиля?

          •   Что мне даст покупка аккумулятора EFB или AGM?

          •   Какая технология производства аккумуляторных батарей лучше подходит для моего авто?

          Давайте попробуем разобраться в технологиях производства свинцово-кислотных аккумуляторов. Для начала предлагаю вспомнить историю создания и погружу вас немного в цифры:

          Классические или традиционные аккумуляторы с жидким электролитом производятся с 1859 года и по сегодняшний день. Такие аккумуляторы хорошо подходят большинству автомобилей, в основном из-за их низкой цены и простоты производства.

          Достаточно скоро с развитием и распространением автотранспорта стало понятно, что характеристик таких батарей хватает не всем. Миру понадобились новые типы аккумуляторов, способные удовлетворить специфические запросы заказчиков.

          Были разработаны VRLA (valve regulated lead acid) батареи. В таких батареях электролит находится в загущённом гелеобразном состоянии. Полностью гелевые батареи были разработаны в 1957 году, однако эта технология имела свои особенности и разработки продолжились. В 1972 году. Были разработаны аккумуляторы AGM (absorbent glass mat). Такие аккумуляторы стали вершиной производства стартерных батарей и продолжают ими оставаться. Однако топовая технология и стоит соответственно – поэтому разработки продолжились чтобы разработать батарею, которая смогла бы сочетать преимущества AGM батарей по более низкой цене. Лучшим компромиссным решением стало появление батарей EFB (enhanced flooded batteries) в 2008 году. Эти батареи как нельзя кстати подошли для современных автомобилей, которые следуя ужесточающимся нормам экологии стали повсеместно оснащаться технологией Start-Stop.

          Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждой технологии производства аккумуляторных батарей:

          1. Классические батареи с жидким электролитом.

          35.png


           Виды аккумуляторов

           Преимущества:

           Особенности:

           Недостатки:

                 

          • сурьмянистые

          • малосурьмянистые

          • гибридные (Sb/Ca)

          • бессурьмянистые или кальциевые (Ca/Ca) 

           

           Низкая цена

           Неустойчивость к циклическим   разрядам 

           Взрывоопасные

           Простота производства

           Неустойчивость к глубоким разрядам

           Аккумулятор нельзя разместить под наклоном, боком.

           Самое широкое     распространение 

           Требуется периодическое обслуживания

           Есть риск нанесения вреда экологии из-за разлива   электролита


          2. VRLA (GEL) батареи.

          36.png


           Преимущества:

           Особенности:

           Недостатки:

           Не требуют обслуживания

           Благодаря герметичности можно транспортировать по воздуху 

           Высокая чувствительность к зарядному напряжению

           Возможна эксплуатация в любом положении 

           Высокая устойчивость к вибрациям и ударным нагрузкам

           Низкие стартерные характеристики при отрицательных температурах 

           Отсутствует газовыделение

           Более высокая стоимость


           3. VRLA (AGM) аккумуляторы.

          37.png


           Преимущества:

           Особенности:

           Недостатки:

           Не обслуживаемые батареи

           Высокая устойчивость к вибрациям и ударным нагрузкам

           Высокая чувствительность к зарядному напряжению

           Отсутствует газовыделение

           Возможна эксплуатация в любом   положении

           Улучшенный приём заряда

           Высокая стоимость, оправданная самым лучшим сочетанием потребительских   свойств

           Нет возможности долить воду в случае перезаряда   батареи

           Высокая мощность при любых температурах 

           Увеличенный срок службы



          4. EFB аккумуляторы.

          38.png


           Преимущества:

           Особенности:

           Недостатки:

           Увеличенный в 2 раза срок службы частично заряженной батареи в сравнении с   традиционными АКБ

           Дешевле чем AGM   аккумуляторы

           Есть возможность взрывоопасного выделения аэрозолей

           Адаптированы под более частые запуски двигателя

           Улучшенный приём заряда, адаптированы под частые и короткие циклы заряда (городская   эксплуатация)

           Риск розлива кислоты при опрокидывании либо повреждении   корпуса

           Более высокая коррозионная стойкость решёток


          Что мы видим из этих таблиц?
                
          • Классические аккумуляторы дёшевы и просто, но не экологичны, требуют обслуживания и плохо подходят для коротких городских поездок. Боятся глубокого разряда и недолговечны. Подходят только для простых не энерго-нагруженных автомобилей.
          • VRLA (GEL) аккумуляторы хороши всем, кроме возможности беспроблемной эксплуатации в регионах где температура часто опускается ниже нуля.

          • VRLA (AGM) аккумуляторы лишены всех недостатков, однако их цена заставляет задуматься и поискать возможность какого-нибудь компромисса. Такие аккумуляторы — это лучший выбор для премиальных автомобилей с широким ассортиментов электронных ассистентов, мощной аудио системой т.п.
          • EFB аккумуляторы — это золотая середина. Данные аккумуляторы сохранили практически все преимущества VRLA батарей и при этом сохранив приемлемую стоимость и высокий срок эксплуатации.

          Хочу так же коснуться следующего аспекта – устойчивость к разрядам или другими словами, какое количество разрядных циклов могут выдерживать аккумуляторы, произведенные по разным технологиям.

           Технология производства АКБ:

           Глубина разряда в %

           Срок службы АКБ (циклы)

           АКБ с жидким электролитом

           50

           250 – 500

           VRLA (GEL) аккумуляторы 

           50

           300 – 600

           VRLA (AGM) аккумуляторы

           80

           600 – 1200

           EFB аккумуляторы

           60

           500 – 1000

          Так, какая аккумуляторная батарея лучше всего подходит именно для вашего автомобиля?

          Мое мнение, всегда нужно смотреть рекомендации завода-изготовителя транспортного средства. Если в вашем автомобиле есть система START-STOP, то вам однозначно подойдут только аккумуляторные батареи, произведенные по технологии EFB либо AGM, так как акб, произведенные по этой технологии более устойчивы к циклическим разрядам и имеют улучшенный прием заряда. Даже если в вашем авто нету системы START-STOP, но вы используете автомобиль, в основном, в городском цикле, то есть небольшие короткие поездки. Я бы вам рекомендовал при замене аккумулятора, на новый, обратить внимание на акб, произведенные по технологии EFB, именно из-за более быстрого приема заряда по отношению к традиционным аккумуляторам. Комфортных вам поездок.

          19 января 2024
          293