+375(29) 664-44-03
  • info@rimbat.by

  • Пн - Чт: 09:00 - 17:30
    Пт: 09:00 - 17:00
    Режим работы склада:
    Пн - Чт: 08:30 - 18:00
    Пт: 08:30 - 17:30
  • Минский р-н, Новодворский с/с, 40/1-8, район д. Большое Стиклево
Поиск по изображениям

          Что взять вместо Bosch, Varta, Exide? Ситуация на аккумуляторном рынке Беларуси

          Что продается на рынке в разных ценовых сегментах? Какие изменения случились за последние годы? И как повлияет на все это постановление №494 «О лицензировании импорта»?

          Что взять вместо Bosch, Varta, Exide? Ситуация на аккумуляторном рынке Беларуси


          Что нового на рынке аккумуляторов?

          — По сравнению с 2024 годом рынок аккумуляторов, по сути, не изменился, — вводит в курс дела Дмитрий Вересковский, директор ООО «РИМБАТ». — В продаже в основном батареи белорусского, казахстанского и российского производства. Также мы возим батареи из Узбекистана, если говорить про страны СНГ.

          c86cd2c62b715cb3136d1eee1122d388.jpg


          Остальной товар — это импорт дальней дуги, назовем это так. Например, аккумуляторы TAB из Словении. Бренд доставляется к нам параллельным импортом.


          519c4782095ead4dcd86ec7c44801f4d.jpg

          Аккумуляторы из Турции у нас не представлены — с ними был достаточно нехороший опыт сотрудничества, поэтому мы отказались. Вторая причина — трудности с переводом денежных средств в эту страну.

          Поставки идут и из Китая: оттуда привозят батареи… хорошие и еще лучше. Что касается качества, то у китайцев принцип такой: сколько ты денег готов заплатить, такой продукт тебе и дадут. Закон производства: чем больше у тебя объем выпускаемой продукции, тем меньше издержки на одну единицу товара. Китай изготавливает от 9 млн АКБ в год, и это только один среднестатистический завод, а таких производств в Китае десятки. Наш белорусский аккумуляторный завод — 2—2,5 млн. Казахстанский — около 3,6 млн. В России самый крупный аккумуляторный завод может производить порядка 2 млн батарей. Поэтому по соотношению цена/качество Китай даже не на полшага впереди, а больше.

          Аккумуляторы Bosch найдутся разве что в остатках, изготовленных в 2023—2024 годах. Если говорить про Европу, то есть в продаже «классика» — Exide, Varta. Но на рынке они представлены в незначительных объемах. Цена за счет параллельного импорта — на уровне Tab.


          42f458d4a326943520a45a7bcafbae61.jpg


          Например, Exide емкостью 64 А·ч и с корпусом L2 будет стоить 384 рубля, Tab емкостью 66 А·ч — около 350. И есть примерно с такими же характеристиками казахстанский Kainar за 254 рубля.

          Как потребитель на практике почувствует эту разницу в 100 рублей?

          — Батарея, ее качество и срок эксплуатации не характеризуются пусковыми токами. Нужно смотреть на вес. Чем больше свинца — тем АКБ тяжелее и, соответственно, у нее больше ресурс. Если мы поставим на весы батареи Kainar и Tab, то они будут весить плюс-минус одинаково.

          — Получается, качественные свойства одинаковые?

          — Все верно.

          — И есть ли тогда смысл переплачивать 100 рублей?

          — Вы платите и за бренд, и за свою внутреннюю уверенность, которую вам дарит европейский производитель.

          — И много клиентов согласны переплачивать?

          — Да. Это рынок: если есть спрос — значит, есть предложение. Встречаются люди, которые проездили с Exide семь лет. Им скажешь: «Возьми Kainar, он дешевле на 100 рублей» — и они откажутся, потому что у них есть положительный опыт и они хотят его продлить. Подчеркну: срок службы АКБ во многом зависит от того, как вы обслуживаете и эксплуатируете свою машину. Если речь не о EFB-технологии и не о AGM, то глубоко разрядив батарею, какой бы хорошей она ни была, ее можно и не восстановить.


          EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усовершенствованная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, разработанная для современных автомобилей с системой «старт-стоп». Она отличается усиленной конструкцией: имеет более толстые свинцовые пластины, помещенные в специальные микроволоконные «конверты».

          AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология производства свинцово-кислотных аккумуляторов, при которой электролит не в жидком виде, а абсорбирован в пористых стекловолоконных матах, расположенных между свинцовыми пластинами. Это делает аккумулятор герметичным, предотвращает утечку кислоты и позволяет ему работать в любом положении, а также обеспечивает более высокую производительность, более быстрый заряд и лучшее сопротивление глубокому разряду. Такие батареи предназначены для установки в салон авто и для энергонасыщенных машин.

          dd76301ae2b298b60a6e622cf6291fc0.jpg

          Varta и Exide мы, по сути, заменили китайским Kraft, который производится на площадках компании Leoch. У нее пять аккумуляторных заводов в Китае, один — в Малайзии, два — в Мексике и т. д. Компания Leoch сотрудничает с разными европейскими брендами, такими как, например, Banner.

          Leoch производит батареи для первой комплектации. То есть для машин, которые выходят с конвейера в Китае. Если откроете капот какого-нибудь Geely, то там, скорее всего, будет батарея завода Leoch.


          2af227e70712d91f30c61d005a03dd7e.jpg


            Отмечу: сейчас на рынке появляется все больше аккумуляторов в азиатском типе корпуса. Они используются в «электричках» и гибридах (BYD, Voyah и т. д.). Азиатский тип корпуса аккумулятора отличается от европейского тем, что у него плоская крышка, а токовыводы выступают над ней (могут иметь как стандартную, так и меньшую толщину).


          72132b3876d60c3c850de78e7a92bedd.jpg


          Какой аккумулятор купить в зависимости от бюджета?

           

          Рынок АКБ можно разделить на три «классических» сегмента: эконом, стандарт и премиум. К каким из них относятся вышеупомянутые бренды?


            — 65% батарей на рынке относятся к экономклассу, 20—30% — это стандарт, а оставшаяся часть — премиум, — рассказывает Дмитрий. — Начнем с последнего. Премиум — это Exide, Tab. Сюда же отнесем альтернативу, не отстающую по техническим характеристикам, — Kraft. 

          Стандарт — это российский бренд Forse (Курский аккумуляторный завод), казахстанские Kainar и Bars.

          К сегменту «стандарт минус» отнесем бренд Alfa (Казахстан) и продукцию Рязанского аккумуляторного завода (Россия).Экономкласс — это российский Hit (Курский аккумуляторный завод).

          — Что делать, если понимаешь: аккумулятор уже «сдается»? Грубо говоря, из десяти раз заводится девять или меньше, а впереди — зима.

          — Бежать за новым, — улыбается эксперт. — Если у вас есть зарядное устройство, то, конечно, можно снять АКБ и зарядить небольшим током. Но если батарея потеряла свои свойства, то это лишь вопрос времени, когда ваша машина не заведется.


          e409542b62d6d91e24c1f54cd406136e.jpg


           Как на рынок аккумуляторов влияют постановления №713 «О системе регулирования цен» и №494 «О лицензировании импорта»?

          Постановление №713 «О системе регулирования цен» появилось в 2022 году. Документ, в который регулярно вносят правки, закрепил единые предельные надбавки на импортные товары вне зависимости от количества звеньев в поставке товара от границы до конечного потребителя. В список «регулируемых» товаров попали и аккумуляторы.
          — 713-е постановление — это, конечно, больная тема для многих импортеров, — признает Дмитрий. — Отвечу так: мы боремся с обстоятельствами, в которых приходится работать, как-то выживаем. Нам, компании, которая является импортером и у которой в том числе есть розничная сеть, может быть, немножко полегче. Хотя у нас есть и продажи B2B (business to business), и B2C (business to consumer). Шестая редакция 713-го постановления — она, конечно же, пошатнула весь рынок автозапчастей. Аккумуляторы от этого тоже никуда не ушли. Мы уже замечаем, что многие компании, наши партнеры, проводят оптимизацию. От этого никуда не деться. Есть экономика, и у нее есть законы — чудес не бывает.

          Также с 11 сентября постановлением №494 было введено лицензирование на импорт аккумуляторных батарей (на те, что произведены не в ЕАЭС). Вступило в силу оно спустя месяц. На сегодняшний день мы пока не можем понять и разобраться, как действовать в нынешней ситуации. На прошлой неделе мы подали заявление на лицензию и ждем. Пять рабочих дней его рассматривает МАРТ, столько же — Минпром. Посмотрим, какими будут итоги. Мы считаем: лицензирование введено, чтобы защитить покупателей от контрафакта, подделок, нелегального ввоза и т. д. Надеемся, что добросовестные импортеры, которые работают напрямую с заводами (а значит, и наши клиенты), от этой меры не пострадают.

          Источник статьи: https://auto.onliner.by/2025/10/23/akkumulyatory-bosch-varta-exide-podorozhali

          30 октября 2025
          163